Утверждаю
Директор школы
__________________ С.В. Матыкин
«_____»_____________ 20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА учителей МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЖИРНОВСКА» ЖИРНОВСОКГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(Новая система оплаты труда)
I. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (далее – Положение) разработано в соответствии с федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010годы, в контексте реализации Комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области на 2007-2009, утвержденного постановлением главы Администрации Волгоградской области от 17.04.2007г. №617«О реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области на 2007-2009 годы»
Концепция модернизации российского образования до 2010 года ставит задачу повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Реализация данной задачи на региональном уровне, наряду с совершенствованием организационно-финансовых механизмов в системе образования, механизмов взаимодействия с внешней средой, механизмов оценки и мониторинга качества образования, оптимизацией сети общеобразовательных учреждений предполагает изменение механизмов работы с кадрами системы образования.
1.2. Цели и ожидаемые результаты изменения оплаты труда педагогических работников.
Важнейшей целью изменений является стимулирование работников образования на повышение результативности и качества труда и привлечение квалифицированных кадров в систему образования через изменение системы оплаты труда.
Главным инструментом в реализации этой цели является введение новой системы оплаты работников, которая должна позволить:
- связать заработную плату с качеством, результативностью труда;
- повысить стимулирующую функцию оплаты труда через увеличение в общем фонде оплаты труда объема стимулирующих надбавок;
- повысить заработную плату педагогических и руководящих работников как условие привлечения квалифицированных кадров в систему образования;
- задействовать механизмы учета в заработной плате всех видов деятельности учителей;
-повысить эффективность бюджетных расходов на образование;
- задействовать механизмы привлечения общественности к распределению стимулирующей части фонда оплаты труда;
- стимулировать процессы развития и нововведений за счет стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества образования и конкурентоспособности;
- стимулировать повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.
1.3. Концептуально-теоретические основания
Данное Положение разработано с позиций компетентностного подхода, оно является первым опытом разработки механизма оценки результативности работы педагога (РРП), установленного на основе индивидуальных достижений обучающихся (ИДО), в формировании которых учителем внесен личный вклад.
Основанием для разработки данного положения явилось понимание качества образования как интегральной характеристики системы образования в целом, отражающей ее соответствие личностным ожиданиям субъектов образования, социальным запросам и государственно-нормативным требованиям.
1.4. Ключевыми направлениями для осуществления стимулирующих надбавок за результативность и качество труда педагога являются: результаты обучения учащихся (усвоение ими государственных образовательных стандартов, развитие ключевых компетентностей, достижения в социально-личностной сфере), а также показатели их здоровья.
Примерные компетентности педагога, а также показатели их проявления, могут уточняться и дополняться на уровне общеобразовательного учреждения в соответствии с особенностями образовательной программы - внутреннего стандарта ОУ; его организационной культуры; миссией образовательного учреждения по отношению к обучающемуся, педагогу, территориальной образовательной среде.
II. Порядок стимулирования
2..1. стимулирующие надбавки по результатам труда распределяются Управленческим советом, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения (публичный доклад).
2.2. Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, публичный доклад, содержащий аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.
2.3. Порядок рассмотрения органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников устанавливается положением, утверждаемым руководителем общеобразовательного учреждения.
2.4. Надбавки не носят обязательного характера, устанавливаются на определенный срок, но не более чем на полугодие, и при ухудшении показателей в работе отменяются. Порядок и условия установления стимулирующих надбавок устанавливаются локальным актом руководителя образовательного учреждения с учетом мнения педагогического совета, а также, после прохождения процедуры согласования с Управленческим советом образовательного учреждения.
2.5.Образовательное учреждение может самостоятельно определять:
· соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;
· соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно-вспомогательного персонала;
· порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.
III. Примерные компетентности педагога и
наблюдаемые показатели их проявления
№ п/п
|
Компетентности педагога |
|
Компетентность в преподаваемом предмете (учебной дисциплины) и методах преподавания |
|
Компетенция в организации информационной основы деятельности обучающихся. |
3. |
Компетентность в организации воспитательной работы |
4. |
Компетентность в установлении контактов с родителями и общественностью. |
5. |
Компетентность в реализации образовательных программ повышенного (профильного, углубленного) уровня подготовки.
|
6. |
Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающегося |
7. |
Компетентность в разработке образовательных программ (элективных курсов, факультативов, проектной деятельности, программ учебных практик и др.) |
8. |
Компетентность во владении современными образовательными технологиями (информационные, имитационного моделирования, проектирования т.п.)
|
9. |
Компетентность профессионально-личностного совершенствования |
10. |
Креативная компетентность педагога |
11. |
Компетентность в субъект-субъектных условиях деятельности |
12. |
Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса |
IV. Методика определения баллов
4.1.Для определения количества баллов по каждому показателю может быть предложена следующая методика:
2 балла – данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данной компетентности достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся (ИДО);
1 балл – данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данной компетентности недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся (ИДО);
0 баллов – данный показатель не проявляется, данная компетентность педагога не сформирована.
4.2.Максимальная доплата за результативность работы педагога (РРП) может составлять 35%. Исходя из этого, возможно установить шкалу оценки в следующем виде:
4.3. Для обеспечения полноты оценки результативности работы педагога (РРП) могут быть использованы результаты анкетирования (анонимного) основных потребителей образовательных услуг учителя (обучающихся и их родителей); метод экспертных оценок, результаты социометрических исследований, метод наблюдения (посещение уроков и внеклассных мероприятий), тестирование и др.
СОГЛАСОВАНО
Председатель
профсоюзного комитета
О.И. Запорожченко __________________
«____»______________ 20_____г.